Адаптация в детском саду
Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей.
1. Лёгкая адаптация
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Использует в игре предметы – заместители, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Речь хорошо развита, настроение спокойное, пантомимика выразительна. Ребёнок адекватно реагирует на замечания, корректируя после них своё поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
Родители доверяют своему ребёнку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, что нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают в случае необходимости. С доверием относятся к воспитателям, проявляют в общении инициативу.
2. Средняя адаптация
Ребёнок вступает в контакт только после привлекательных для него действий воспитателя. Когда напряженность первых минут спадает, он может вступать в контакт по своей инициативе и даже разворачивать игровые действия. Речь развита в пределах возрастной нормы. На замечания и поощрения реагирует адекватно, но может нарушать правила поведения.
Родители не доверяют ребёнку, часто делают ему замечания: «Не бери без спроса. Не разбрасывай игрушки. Веди себя хорошо». С воспитателем они бывают либо откровенны, либо сохраняют дистанцию. Как правило, рекомендации воспитателя принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.
3. Тяжёлая адаптация
Контакт с ребёнком можно установить только через родителей или вообще не удаётся установить. Малыш выглядит тревожным, замкнутым, переходит от одной игрушки к другой, ни на чём не задерживаясь, старается не отходить от мамы (папы).
Речь развита плохо. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка безучастным или пугают – он обращается за поддержкой к родителям, но не всегда её получает.
Родители сомневаются в том, что их ребёнок сможет освоиться в детском саду, а встречу с воспитателем воспринимают как экзамен или, наоборот, вступают в дискуссию, демонстрируя свою компетентность по всем вопросам.
Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях педагога-психолога.
положение об адаптационном периоде.pdf
программа по адаптации ребенка к детскому саду.pdf
Для педагогов
Консультация для педагогов по адаптации воспитанников.pdf
Рекомендации для педагогов в период адаптации детей..pdf
Игры и упражнения, направленные на профилактику дезадаптации воспитанников.pdf
Для родителей
Игры в период адаптации с детьми двух.pdf
Советы родителям по адаптации.pdf
Консультация по адаптации-.pdf
Возрастные нормы ребенка (4 года).pdf
Возрастные нормы ребенка (к 5 годам).pdf
Возрастные нормы ребенка (к 6 годам).pdf
Возрастные нормы ребенка (к 7 годам).pdf
Интернет ресурсы
http://doshkolnik.ru/adaptacia.html
https://infourok.ru/seminar-praktikum-shagi-navstrechu-period-adaptacii-detey-dou-2769827.html