МОУ детский сад № 213

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №213 Кировского района Волгограда"

ФАОП ДО

Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 октября 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Программа содержит традиционные разделы. Содержание некоторых из них обновлено.
Разделы «Принципы формирования ФАОП», «Целевые ориентиры», «Описание образовательной деятельности…», «Программа коррекционной работы» и «Психолого-педагогические условия» представлены дифференцировано для каждой нозологической группы детей с ОВЗ, в т. ч. для детей с ТМНР.
Появилось два новых раздела «Федеральная рабочая программа воспитания» и «Федеральный календарный план воспитательной работы»

ФГОС ДО и ФАОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать  60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.

ФАОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Дошкольным образовательным организациям  предоставлено право  выбора способов реализации образовательной деятельности.

Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.

Согласно ФАОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции. ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и психологического сопровождения педагогов. Руководитель организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий. Педагоги ДОО имеют право на получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств ДОО и/или учредителя.

В соответствии с ФГОС и ФАОП образовательная организация разрабатывает АООП. При разработке разделов, которые отсутствуют в ФАОП, можно использовать разработанные ранее примерные программно-методические материалы в части, не противоречащей ФАОП и другим нормативным документам.

Дошкольные образовательные организации переходят  на ФАОП ДО с 1 сентября 2023 года.

Материалы для ознакомления:

ФАОП от 24.11.22 № 1022.pdf

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений

О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности от 31.07.2020 №373 (с изменениями от 01.12.2022)

ФАОП ДО как разработать адаптированную образовательную программу для групп компенсирующей направленности.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ